Парацетамол и поражение печени

Что такое пересадка почки?

Шоковая почка

Лечение поликистоза почек

Влияние серотонина на печень обнаружили учёные из Британии

Влияние серотонина на печень обнаружили учёные из Британии

Согласно с информацией, которая опубликована в издании «Nature Medicine», серотонин, который часто называют «гормоном счастья», негативно влияет на выздоровление печени человека. В процессе вырабатывания серотонина для восстановления печени человека преобладает образование рубцов, которые не позволяют восстанавливаться рабочим клеткам-гепатоцитам печени. Данная информация представлена группой ученых из британского университета, расположенного в городе Ньюкасл.

Как отмечается специалистами, когда печень человека больна, выздоровление во многом зависит от процесса регенерации. Если в процессе восстановления из соединительной ткани образуются клетки-гепатоциты, то печень в дальнейшем функционирует нормально. Если же при восстановлении печени образуются рубцы, то это в совокупности с хроническим заболеванием может привести к циррозу печени или раковому заболеванию.

По словам группы экспертов, в процессе исследования человеческой печени они нашли метод, при котором печень регенерирует и не рубцуется. Поврежденные за счет плохой экологии, алкоголизма или гепатита клетки печени обновляются при помощи тромбоцитов. Именно они и вырабатывают серотонин, который выполняет функции нейромедиатора. «Гормон счастья» может активировать тромбоциты и повлиять на качественные показатели образования тромбов, а также он стимулирует синтез клеток печени.

За счет большого количества серотонина, в звездчатых клетках печени, которые чувствительны к этому гормону, активизируется работоспособность, и образуются рубцы. Британские ученые нашли метод, при котором отключаются рецепторы 5-HT2B, что позволяет звездчатым клеткам не воспринимать серотонин и увеличить шансы на выздоровление печени человека. По мнению медиков, проводивших успешные опыты на животных, медикаментозное отключение рецепторов возможно и для человеческого организма.

Источник заметки: rosnanoworld.ru