В США 55 человек заразились гепатитом, съев клубничный смузи

Жительницу Алтая выписали из больницы после операции по пересадке печени

Тренер олимпийской сборной ФРГ, погибший в ДТП, стал донором сердца, печени и двух почек

Самая старая пересаженная почка в мире живет уже 100 лет

Китайское растение оказалось лекарством от всех болезней

Китайское растение оказалось лекарством от всех болезней

Исследователи из Центра Джона Иннеса выяснили, что растение, известное под названием шлемник байкальский (Scutellaria baicalensis) и применяющееся в китайской народной медицине, производит вещества, которые могут помочь в борьбе против рака и болезней печени. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Предыдущие исследования показали, что содержащиеся в корнях растения органические вещества, называемые флавонами, оказывают не только противовирусное и антиоксидантное действия, но также способны убивать злокачественные раковые клетки, оставляя здоровые клетки нетронутыми. В экспериментах на опытных животных было продемонстрировано, что флавоны действительно останавливают рост опухолей.

Интересно, что несколько соединений группы флавонов — вогонин и байкалин — имеют в своей структуре особенность, отличающую их от других подобных веществ. В них отсутствует гидроксильная группа, хотя в синтезе флавонов она обычно участвует, и неизвестно никакого фермента, который обрезал бы ее у данных соединений.

В новом исследовании химики шаг за шагом изучали всевозможные биохимические реакции, которые могут играть роль в синтезе вогонина и байкалина. Ученые выяснили, что одним из их строительных блоков является не нарингенин с той самой гидроксильной группой, а лишенный ее хризин. Последний является стимулятором синтеза тестостерона у животных и зачастую применяется для восстановления гормонального баланса. Это соединение также обладает рядом противоопухолевых свойств.

По словам ученых, понимание биохимических путей синтеза флавонов позволит получать эти полезные вещества в количествах, достаточных для дальнейших исследований и разработке эффективных современных лекарств.

По материалам сайта: https:

06/05/2016

Американские ученые сумели сделать полностью функциональные клетки печени из клеток кожи

Ученые ополчились на рыбий жир и подсолнечное масло