Все ли вы знаете о своих почках?

Индийские ученые создали вакцину от гепатита C

Новая искусственная почка позволит отказаться от диализа

В процессе развития хронической болезни печени играют кишечные бактерии

Заболевание почек будет легче определить?

Заболевание почек будет легче определить?

Ученые из Университета Манчестера (University of Manchester), Великобритания, сделали открытие, которое может лечь в основу нового метода диагностики заболеваний почек на ранних стадиях.

Группа исследователей изучала вопрос предрасположенности некоторых лиц к патологиям почек. В настоящее время считается, что гендерная и расовая принадлежность также влияет на вероятность развития заболеваний этого органа. По утверждению доктора Рэйчел Леннон (Rachel Lennon), на данный момент известно, что мужчины больше подвержены риску возникновения такой патологии, чем женщины. В настоящее время учеными активно исследуются причины существующих корреляций.

Ученые изучали клетки, которые находятся вокруг тканей почек. Результаты их работы опубликованы в журнале «Journal of the American Society of Nephrology». Исследователи использовали метод масс-спектроскопии для изучения образцов тканей, которые были изъяты у подопытных мышей разных полов и генетических фонов. Генетический фон — это совокупность генов, взаимодействующих с конкретным геном и оказывающих влияние на реализацию контролируемого им признака. Образцы тканей почек состояли из почечных фильтров — структуры почечного тельца, которая является барьером между кровью и первичной мочой. Ученые увидели значительные различия в составе и типе белков между разными мышами. С помощью электронной микроскопии они детально изучали данные образования. Было установлено, что в нормальных фильтрах между 2 типами клеток находятся специальные адаптерные белки (scaffold proteins), которые играют важную роль в регулировании различных сигнальных путей в организме. У мышей с предрасположенностью к развитию почечных заболеваний изучаемая область выглядела атипично — с расколами, выпуклостями. Также она отличалась от здорового образца по белковому составу.

Аномалия в структуре почек была выявлена в тот момент, когда у мышей еще не прослеживались симптомы почечного заболевания. В дальнейшем исследователи собираются узнать, происходят ли изменения в почечном фильтре на каком-то определенном этапе или они уже существуют при рождении.

Ученые также будут исследовать человеческие образцы почечных тканей с целью последующей разработки новых диагностических подходов к определению предрасположенности человека к почечным заболеваниям.

По материалам: apteka.ua